...но настолько жизнеутверждающий, что я не удержалась. Категорически необходимо было вспомнить, на фоне всех моих сессий и прочих неприятностей.
10 вещей, которые делают меня счастливой. 1. Когда не спишь всю ночь, а потом подходишь к окну смотреть рассвет, и в голове у тебя пустота, а в руках – чашка чая. 2. Когда уходишь в книгу с головой и читаешь в любую свободную минуту до потери связи с реальностью, и если вдруг приходится лечь спать, снятся повороты сюжета. А потом дочитываешь до последней страницы – все так же, на вдохе и без отрыва – и снова открываешь на первой. 3. Когда вытаскиваешь все-все материалы, какие есть и перебираешь все это богатство, разложив на покрывале, сочетаешь наугад цвета и фактуры, а потом вдруг понимаешь, что в руках почти законченная, оформившаяся вещь и остается только сделать ее. 4. Когда оттягиваешь до уха тетиву и замираешь на выдохе, ловя в пляшущий прицел мишень. 5. Когда приходишь домой и падаешь от усталости, ноги стерты в кровь, мышцы гудят, а все равно хорошо. 6. Когда музыка – вовремя и в тему, и пробирает так, что электричество по костям и шерсть дыбом, и все это вместе – просто запредельное ощущение . 7. Когда идешь по бордюру, шатаясь, потому что вестибулярка ни к черту, и смешно от собственной неуклюжести. 8. Когда получаешь письмо и следующие несколько дней – на парах, в кафешках, перед сном – пишешь ответ, складываешь в конверт открытки и всякие мелочи, рисуешь на полях. Да, у меня обычно очень длинные письма. 9. Когда входишь в море после долгого перерыва – не спеша, предвкушая, а потом ныряешь с головой. И чтобы обязательно волны. 10. Когда в сентябре привозят мешок яблок и в доме как-то сразу пахнет Авалоном, и куда ни пойди, лежат аккуратные кучки яблочных хвостиков, которые лень выкидывать.
Боги, ну и трава же мне снится.... Беспокоящимся о своем психическом здоровье - не заглядывать.Снилось мне, что на дворе будущее (неубедительное какое-то, заключающееся, прежде всего, в том, что на землю прилетели инопланетяне и за деньги всем помогают. И вот там существует некая... не империя, но достаточно жесткий правящий режим. На той окраине, где я живу - все еще беспорядки, нас, видимо, присоединили не так давно. Все еще введены войска ( в которые, кстати, помимо нормальной пехоты входит кавалерия на медведях и тюленях (внезапно, говорящих и неплохо передвигающихся по суше). А меня зовут Александра. И вся эта военная махина, помимо прочего, ловит меня, потому что я убила кого-о политически важного. Меня, собственно, этот факт тоже не радует, но там не столько неприятие режима (хотя и этого чуть-чуть), сколько личные мотивы, так что о покойном я не сильно жалею. А сосредоточена я, целиком и полностью, на том, чтобы спрятаться и выбраться из оцепленного города. В общей сложности, за сон меня ловят (или почти ловят) трижды. Первый раз - я иду через пропускной пункт, изо всех сил стараясь казаться невозмутимой. В трансляции ошибка, патрульные уверены, что убийца - мужчина, у меня есть все шансы пройти и только сердце колотится где-то в горле. Подозрения все равно возникают, но я прохожу. С этого момента мне помогают. Старые друзья, просто люди, которые против творящегося... только вот то, что они узнают меня в лицо на улицах - не радует. Дальше оказываюсь в комнате, похожей на гибрид моей квартиры и комнаты в общежитии. Здание оцеплено таким количеством военных, что смысла бежать нет, и только друзья мои тянут время, задерживая обыск по комнатам. И когда заходят к нам, я умудряюсь не метаться и не прятаться под кроватями, просто киваю вошедшей девочке в форме - немногим старше меня самой: - Да, я Александра (...). Мне дают собраться без лишней спешки. Конвой - двое мужчин, младший молча стоит в углу, старший - шутит и дает советы, вполне добродушно. Я улыбаюсь в ответ, спрашиваю, обязательно ли будут стричь - во сне у меня волосы красно-коричневого цвета обожженной глины, воронье гнездо растрепанных локонов, которых мне очень жалко.
По пути к тюрьме я как-то умудряюсь сбежать. Эпизод стирается из памяти, остается только мерзкое ощущение, что трупов на моей совести теперь два. А где два - там и третий. Прихожу в себя под красивой каменной оградой. Я знаю, чей это дом и что я должна сделать. Пробраться внутрь - пусть не в дом, а в темный, но явно часто посещаемый гараж удается даже слишком легко. Ложусь в тени у стенки, на деревянный лежак с кучей ветоши и висящим над ним оружием - дорогим и красивым, но, видимо, не поместившимся в домашнюю коллекцию. Меня не видно от входа, но стоит сделать пару шагов внутрь... возвращается страх, только бежать уже поздно. Он входит один и, конечно же, замечает. Приближается со смехом... как самонадеянно. Я собиралась убить как-то иначе, но пальцы находят рукоять висящей на стене сабли. Очень легкой. Взмах. На меня льется кровь и снова наступает провал.
Я в парке. Вокруг - люди. Много людей и еще больше - кошек в картонных ящиках, самых разных и очень чистеньких кошек. Не знаю, откуда. Не знаю, что происходит. Паренек в военной форме, запинаясь, врет что-то в отобранную у напарника рацию. Люди собираются вокруг меня. Мы берем на руки кошек и идем. Провал.
Взгляд чужими глазами - мы вышли из города. Нас укрыли, приютили где-то в Королевстве размером с небольшой город, большую часть которого занимает замок. Александра надежно спрятана где-то в его подвалах. С холма отлично видно, как подходит тюленья гвардия. В воздухе гул. Над замком зависает тарелка, луч прожектора светит вниз. Всем ясно, что Александры в подвалах больше нет. Внизу разворачиваются и уходят войска. *** В конце сна - историческая сноска. Через столько-то лет правящий режим был свергнут, бла-бла, по мотивам истории подпольщицы Александры было написано три книги и снят художественный фильм...бла-бла.... Кадры из фильма - героиня намного старше, красивее и одухотвореннее меня, вместо испуганных метаний по городу - Подвиг во имя...
Два дня усердного бдения над физикой в помещении, битком набитом внешними раздражителями (в лице моих дражайших соседок), надо сказать, очень качественно сносят с мозга операционную систему. Даже не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, слегка страдает навык социализации. (Слегка - это потому, что он у меня и так на нуле). С другой - становится неожиданно легче воспринимать мир в его не наделенных сознанием ипостасях. Вместе с ограничителями (сиди, терпи, не бросайся на людей, даже если они жить не могут без громкой дешевой попсы), "слетают" установленные настройки и паттерны восприятия и все становится новым, оригинальным и интересным. В таком состоянии очень удобно "примерять" новые, неизведанные еще, мировоззрения; любые идеи ложатся в освободившийся мозг легко и удобно. И - жизненно необходимо много-много ощущений, впечатлений, замешанных на чистой и искренней эстетике. Первая клубника - обязательно с сахаром и сметаной, в красивой вазочке. Гладкий, будто лакированный, зеленый запах мокрого жасмина. Кофе - обязательно натуральный, крепкий, с корицей, мускатным орехом и щепоткой перца, со вкусом, пробирающим до костей, как звук контрабаса. На крайний случай - если оторваться от занятий и конспектов решительно невозможно - ровные, красивые строчки на гладкой бумаге, темно-синие чернила. Никогда еще собственный корявый почерк не угнетал меня так сильно.
Ты знаешь, там, за паутиной строк, где бьется в клетке загнанное слово, пылает мир и рушатся основы и каждый звук зовет на Рагнарёк моих попыток что-нибудь сказать, подумать вслух и вылить на бумаге. Но феникс возвращается из праха, немая муза корчится в слезах...
Я заканчиваюсь. Я закончилась еще на экзаменах, но почему-то еще шевелюсь. Нет больше ресурса, совсем. Батарейка сдохла, а зайчик почему-то еще прыгает. И нет, это не чудо, это против закона вещей и делает все только хуже. Пока прыгаешь, зарядиться заново нельзя.
Мое настроение мчится на пятой космической в режиме противометеоритных маневров. Я ржу и летаю от счастья, а через секунду лежу и корчусь. Нет, ничего реального не болит. Просто вдруг становится хреново до воя и желания сдохнуть.
Поступила в желанный ВУЗ и ничего по этому поводу не испытала. Вакуум.
и еще... Господи, пожалуйста, не дай мне потерять еще одну дружбу ради призрачной любви. Я не нарочно. Мне дружба ценнее.
И научи соизмерять силы. А то оно работает так, что лучше бы не надо.
ваще-ваще в точку Выросшая девочка вспоминает, как мама на праздники шила ей замечательные наряды. Девочка была снежинкой, снегурочкой, лисичкой, жар-птицей... Но хотелось ей иметь только один костюм - костюм невидимки. Чтобы никто не видел, не глядел, не замечал, а она смотрела бы на всех, не опасаясь чужих взглядов.
Что чувствовал настолько стеснительный ребенок, когда его наряжали в яркое и выставляли на всеобщее обозрение? Девочка пишет, что пряталась в школьной раздевалке. Я хорошо вижу ее: маленькую жар-птицу, притаившуюся среди леса курток и комбинезонов.
Потом она выросла и перестала быть нелюдимой. Просто переросла.
Но некоторые - не перерастают. Этих людей не всегда так легко вычислить, как кажется. Наш мир, в котором общительность давно возведена в ранг не просто достоинства, а необходимого качества, не приспособлен для стеснительных. Вот они и мимикрируют.
Вы можете никогда не узнать, насколько мучительно для новенькой девочки из бухгалтерии было заговорить с вами первой. Можете принять застенчивость за высокомерие. Никогда не поймете, какая колоссальная работа стоит за повседневными ритуалами, которые подавляющему большинству людей даются без усилий - они даже не замечают легкости, с которой здороваются в лифте, узнают расписание тренировок в клубе, просят принести другой размер, делают заказ в кафе. Я не раз сталкивалась с убеждением, что социальные сети - самое подходящее место для инвалидов общения. Развивайте здесь коммуникативные навыки, дорогие застенчивые. Создавайте виртуалов, примеряйте различные образы. Позвольте себе ругаться матом, в конце концов. Раскрепощайтесь - и раскрепощены будете.
Отчасти это верно: где и учиться, как не здесь. Но на деле отчего-то часто оказывается, что анонимность и экран компьютера - недостаточная защита. Я как-то увидела признания участниц женского форума: одна читала форум три месяца, прежде чем осмелилась что-то написать, другая - три года. Эти женщины не заводили новых тем, они всего лишь приняли участие в общей беседе. И даже это далось им тяжело. Что, если не ответят, или ответят пренебрежительно, или нагрубят, или посмеются, а они не смогут подобрать достойное возражение и будут выглядеть глупыми и униженными? Они чувствовали себя в виртуальном пространстве точно так же, как застенчивый ребенок, окруженный одноклассниками: на меня все смотрят, и это ужасно.
Я вспомнила об этом вчера, когда наткнулась на очень удививший меня пост в одном популярном журнале. Хозяйка журнала писала: если у меня день рождения, то при 250 взаимных френдах я должна получить 245 комментариев с поздравлениями (оставшиеся пять - это те, кто поздравил звонком или лично). А тот, значит, кто промолчал - тот не настоящий френд, а симулянт, и пошел вон из нашей песочницы.
Оставим в стороне убеждение автора цитаты, что его праздники должны для всех его друзей иметь такое же сакральное значение, что и для него самого. Меня удивило другое. Требуя от окружающих внимания и понимания, не странно ли самому не понимать, что у человека может быть десяток внутренних причин, чтобы ничего не написать? Боязнь выглядеть очередной дурой, ляпнувшей те же однотипные поздравления. Страх показаться фальшивой или до пошлости банальной. Наконец, трепет перед тем, чтобы выйти на свет и быть замеченной - даже в такой малости.
Я подозреваю, что они все-таки откликаются. Сидят за экранами ноутбуков, кивают, говорят мысленно: "С днем рождения, Маша. Слава, это замечательно, что твоему ребенку лучше. Я рада, Катя, что ты долетела и в Риме тепло". Но ничего не пишут - не потому, что им лень или плевать. Просто даже в платье стотридцатьпервой снежинки очень неловко тому, кто всегда мечтал о костюме невидимки.
Лучшие вещи всегда происходят внезапно. Хотя, конечно, не все, что случилось внезапно - хорошо. Мой день сегодня внезапно прошел с лучшей подругой, нет, даже Лучшей Подругой с двух больших букв. Между собой мы давно и прочно называем друг друга "сестренка" и никак не определимся, кто же из нас старше. Так вот, мы умудрились встретиться в библиотеке, куда я зашла на 5 минут - распечатать схемы, а она - на 10, заглянуть в интернет. Не договариваясь.
тем, кто умеет складывать из строчек лезвия Я не хочу ни слышать, ни говорить, Черная зависть пляшет во мне, смотри. Мне не понять, не осмыслить, не ощутить Ваш полоумный ритм.
То, что для вас естественно и легко, Ранит меня изнутри и сминает в ком. Шьет по живому, режет, меняет крой Мыслей незваных рой.
Я неприглядная птица – нема, сера, Загнана в угол… Открыта любым ветрам: Горич, хамсин, сирокко, самум, бора – Что не досталось вам.
Есть те границы, которых не перейти, Я задыхаюсь от искренней доброты. Каждое ваше «пожалуйста» и «прости» - Алым через бинты.
Я уж пыталась петь… но зачем смешить? Зависть и горечь – вот «струны моей души» Буквы не те, нот в мелодию не сложить… Стоит ли ворошить…
Правила: 1. Открываем плеер 2. Включаем перемешивание, play. Далее - next. На каждый вопрос, указанный ниже, ответом будет название выпавшей песни. 3. Не жульничать
читать дальше01.Кто-то говорит тебе "Всё в порядке". Ты отвечаешь..
Schutzengel - ангел-хранитель. ну и как это трактовать?
02.Как вы опишете свой характер?
нууу... что-то в этом есть, определенно.
03.Что тебе нравится в парне/девушке?
да, я люблю, когда меня слушают. Желательно, не зевая при этом.
04.Как ты чувствуешь себя сегодня?
шизофрения, ты ли это?
05.В чём смысл твоей жизни?
06.Твой лозунг по жизни?
07.Что твои друзья думают о тебе?
омг... не знаю, что и сказать
08.Что твои родители думают о тебе?
Я ошибалась. Вот это - действительно омг.
09.От чего ты плачешь?
10.Какая/как твоя личная жизнь?
чем дальше, тем интереснее.
11.О чем ты думаешь постоянно?
12.Что ты думаешь о себе?
ну, если по названию... сам себя не похвалишь - никто не похвалит)
13.Что ты думаешь о человеке который нравится тебе?
я оригинальна!
14.Твоя история жизни?
мне уже страшно...
15.Что ты хочешь делать по жизни?
Fernweh - страсть к путешествиям еще как хочу!
16.О чем ты думаешь когда видишь человека, что тебе нравится?
17.Что ты думаешь о своих родителях?
даааа, мама всемогуща!!
18.Что ты думаешь о своих друзьях?
19.Под что ты будешь танцевать на своей свадьбе?
а самое страшное - что я даже могу это себе представить.
20.Что будут петь на твоих похоронах?
21.Твое хобби/интерес?
нуачо? сойдет.
22.Твой самый большой секрет?
Хм... подразумевалось, что я хочу поездку в северные страны? ну да, хочу. только летом.
Шесть вопросов 1. Оставьте комментарий ниже, где изъявите желание ответить на шесть моих вопросов 2. Я задам вам шесть вопросов. 3. Вы поместите в свой дневник мои шесть вопросов со своими шестью ответами - честными и откровенными, иначе какой смысл? 4. Вы включите в запись эту инструкцию. 5. Вы будете задавать другим людям по шесть вопросов, когда они захотят быть интервьюируемы.
olimviva.diary.ru/ (эх, я когда-нибудь разберусь со вставлением разных ссылок или нет?) под морем 1. Спишь/спала с мягкой игрушкой в детстве? не помню. Кажется, да. 2. Любишь русских современных писателей? Ну... Громыко и Камшу люблю, да, хотя не уверена, что Громыко русская. А так - я их по большей части просто не знаю. 3. Как ты относишься к рукоделию? ОБОЖАЮ!!!! Чем только не занималась... 4. Что для тебя тёплое одеяло? Ужасно тяжелая и ненужная вещь. Зимой куда лучше два тонких и теплая пижама. 5. Ты живёшь в центре города или на окраине? Окраина, но не самая-самая. Зато у нас тихо и природа под боком, хоть и замусоренная. 6. Тебе нравятся праздники типа 14 февраля? только если у меня самой есть повод их праздновать. Но вообще-то я forever alone и поэтому не парюсь.
Болит лапа. После двух переломов она яростно протестует против царящей за окном холодной сырости. я и не подозревала, сколько всего делаю левой рукой. Может, я скрытая левша?
Если вы всегда считали, что плохо знаете английский, а потом вдруг обнаруживаете, что, спокойно развалившись на диване, читаете "Хроники Нарнии" в оригинале (просто почитать нечего было, а английская книжечка, заботливо подсунутая подругой, вдруг оказалась в памяти елбука), то вам пора что-то менять. Скорее всего - самооценку.
Увы, это никак не мешает мне отвратительно воспринимать английский на слух.