Боги, ну и трава же мне снится....
Беспокоящимся о своем психическом здоровье - не заглядывать.Снилось мне, что на дворе будущее (неубедительное какое-то, заключающееся, прежде всего, в том, что на землю прилетели инопланетяне и за деньги всем помогают. И вот там существует некая... не империя, но достаточно жесткий правящий режим. На той окраине, где я живу - все еще беспорядки, нас, видимо, присоединили не так давно. Все еще введены войска ( в которые, кстати, помимо нормальной пехоты входит кавалерия на медведях и тюленях (внезапно, говорящих и неплохо передвигающихся по суше). А меня зовут Александра. И вся эта военная махина, помимо прочего, ловит меня, потому что я убила кого-о политически важного. Меня, собственно, этот факт тоже не радует, но там не столько неприятие режима (хотя и этого чуть-чуть), сколько личные мотивы, так что о покойном я не сильно жалею. А сосредоточена я, целиком и полностью, на том, чтобы спрятаться и выбраться из оцепленного города.
В общей сложности, за сон меня ловят (или почти ловят) трижды. Первый раз - я иду через пропускной пункт, изо всех сил стараясь казаться невозмутимой. В трансляции ошибка, патрульные уверены, что убийца - мужчина, у меня есть все шансы пройти и только сердце колотится где-то в горле. Подозрения все равно возникают, но я прохожу.
С этого момента мне помогают. Старые друзья, просто люди, которые против творящегося... только вот то, что они узнают меня в лицо на улицах - не радует. Дальше оказываюсь в комнате, похожей на гибрид моей квартиры и комнаты в общежитии. Здание оцеплено таким количеством военных, что смысла бежать нет, и только друзья мои тянут время, задерживая обыск по комнатам. И когда заходят к нам, я умудряюсь не метаться и не прятаться под кроватями, просто киваю вошедшей девочке в форме - немногим старше меня самой:
- Да, я Александра (...).
Мне дают собраться без лишней спешки. Конвой - двое мужчин, младший молча стоит в углу, старший - шутит и дает советы, вполне добродушно. Я улыбаюсь в ответ, спрашиваю, обязательно ли будут стричь - во сне у меня волосы красно-коричневого цвета обожженной глины, воронье гнездо растрепанных локонов, которых мне очень жалко.
По пути к тюрьме я как-то умудряюсь сбежать. Эпизод стирается из памяти, остается только мерзкое ощущение, что трупов на моей совести теперь два.
А где два - там и третий.
Прихожу в себя под красивой каменной оградой. Я знаю, чей это дом и что я должна сделать.
Пробраться внутрь - пусть не в дом, а в темный, но явно часто посещаемый гараж удается даже слишком легко. Ложусь в тени у стенки, на деревянный лежак с кучей ветоши и висящим над ним оружием - дорогим и красивым, но, видимо, не поместившимся в домашнюю коллекцию. Меня не видно от входа, но стоит сделать пару шагов внутрь... возвращается страх, только бежать уже поздно.
Он входит один и, конечно же, замечает. Приближается со смехом... как самонадеянно. Я собиралась убить как-то иначе, но пальцы находят рукоять висящей на стене сабли. Очень легкой. Взмах.
На меня льется кровь и снова наступает провал.
Я в парке. Вокруг - люди. Много людей и еще больше - кошек в картонных ящиках, самых разных и очень чистеньких кошек. Не знаю, откуда. Не знаю, что происходит. Паренек в военной форме, запинаясь, врет что-то в отобранную у напарника рацию. Люди собираются вокруг меня. Мы берем на руки кошек и идем.
Провал.
Взгляд чужими глазами - мы вышли из города. Нас укрыли, приютили где-то в Королевстве размером с небольшой город, большую часть которого занимает замок. Александра надежно спрятана где-то в его подвалах.
С холма отлично видно, как подходит тюленья гвардия.
В воздухе гул. Над замком зависает тарелка, луч прожектора светит вниз.
Всем ясно, что Александры в подвалах больше нет.
Внизу разворачиваются и уходят войска.
***
В конце сна - историческая сноска. Через столько-то лет правящий режим был свергнут, бла-бла, по мотивам истории подпольщицы Александры было написано три книги и снят художественный фильм...бла-бла.... Кадры из фильма - героиня намного старше, красивее и одухотвореннее меня, вместо испуганных метаний по городу - Подвиг во имя...
Просыпаюсь.
И думаю: МАТЬ ВАШУ, ЧТО ЭТО БЫЛО???